Разметка бетонного пола в автосервисе

Разметка бетонного пола на автосервисе. На данном объекте заказчики сделали современный сервис по обслуживанию, ремонту и замене генераторов и стартеров.

Здесь все было новым, в том числе и бетонный пол. Старый советский бетон в разных уровнях, кривой и испорченный решили заменить новым.

Современные бетонные покрытия для автосервисов делают очень качественно, марка бетона была 350, деформационные швы сделаны, отшлифовано все и выровнено. После выравнивания мастера покрыли пол тончайшим слоем эпоксидной пропитки. Эта пропитка немного улучшает свойства будущего пола. Лучше, конечно, сделать полноценное полимерное покрытие, но и заказчики и исполнители выполняли свою собственную работу. Возможно они даже не в курсе подобных технологий.

Владельцы этого автосервиса в Черновцах, называется «Стартерок», захотели сделать разметку. Разметку думали делать желтого или оранжевого цвета, выбрали желтый. Точно такая же разметка этим же материалом сделана на многих предприятиях по всей Украине.

Перед нанесением разметки на бетонный пол помещение тщательно вымыли, пропылесосили и высушили. Поверхность была сухая и чистая.

Поскольку заказчики не занимаются малярными работами, то специфических инструментов для нанесения разметки у них не было. На такой небольшой площади можно обойтись своими силами. Площадь автосервиса 250 квадратных метров.

На данный объект было израсходовано 2 кг грунта ННК-D307 и 4 кг эмали ННК-3018.

Расход грунта 200 г на квадрат, расход эмали 400 г на квадрат.

Наносить можно при помощи специальных шаблонов пульверизатором, кистью, валиком.

Мы решили пойти по наиболее простому пути. Купили несколько мотков малярной ленты, кисточки, узкие велюровые валики, перчатки. Емкости для замешивания и весы имелись на месте. Сначала протерли сухой тряпкой места перед покрытием, пропылесосили. Малярную ленту решено было наклеить шириной в попавшееся под руку правило. При помощи правила и карандаша провели линию, по которой и клеили ленту. Эта желтая полоса была призвана разделить автосервис на две зоны. Зона отдыха и ожидания клиентов, и рабочая зона. Эта полоса помогает клиенту держаться на безопасном расстоянии от инструментов и не дает им вымазаться. Мастерам желтая полоса помогает сосредоточиться на работе, а не на беседах с клиентом. В зоне отдыха были установлены диваны и телевизор. Благодаря желтой разделительной линии можно обойтись без массивных стен, а помещение психологически оказывается разделенным.

Очень удобно оказалось, что линию разметки удачно провели впритык к компенсационному шву на бетоне.

Также малярную ленту наклеили для нанесения желтой разметки в местах ремонта автомобилей. Смотровые ямы решили обвести по периметру, чтобы было видно, куда поставить автомобиль.

Малярная лента клеится не очень хорошо на бетон. Для лучшего контакта нужно прибирать пыль. В местах плохого контакта ленты краска будет затекать под нее и получится не очень аккуратно. Это можно заметить после отклеивания.

Потому что делали разметку себе (ну и возможность была) решено было сделать два подхода. Сначала чистый бетон покрасили полиуретановым двухкомпонентным грунтом ННК-D207, грунт покрасить валиком в два слоя полиуретановой эмалью ННК-3018.

Внимание! При работе нужно соблюдать чистоту, поэтому пользуйтесь пылесосом. Нам пылесос помог избежать большого количества вкраплений в эмаль. Также применяйте средства индивидуальной защиты. На фото вы можете видеть угольный респиратор для защиты от органических испарений. Также следует заботиться о постоянном притоке свежего воздуха. Просто такова реальность, что самые надежные и долговечные промышленные эмали имеют обычно резкий запах и при долгом вдыхании могут принести вред.

Для правильной пропорции нужно взять электронные весы. На грунте было написана пропорция 1000 на 330. Это значит, что на 1000 г компонента А нужно добавить 330 г компонента Б. Эту композицию нужно мешать около двух минут и сразу использовать. Все, что не будет использовано все равно застынет.

Кроме бетона, ямы отделены стальными уголками. Их тоже решили покрасить для защиты от коррозии. Также при помощи грунта и эмали были устранены щели между уголком и бетоном. В отличие от обычных красок, эти не будут растрескиваться и щель обратно уже не появится. Теперь там будет аккуратно и не будет забиваться грязь и жидкости.

Грунт был нанесен валиком и кистью. В процессе нанесения видно, как грунт постепенно пропитывает бетон и поверхность становится похожей на мокрую. Грунт прозрачный и это хорошо видно.

Если бы таким грунтом покрасить всю поверхность автосервиса, то множество маленьких трещин укрепятся и не будут проявлять себя в дальнейшем.

Через несколько часов можно наносить эмаль. Это выгодное отличие полиуретановых покрытий. Они застывают быстро и при любой температуре. Даже при отрицательных температурах можно работать. У нас был опыт даже до -15 градусов.

Даже просто прогрунтованная поверхность уже выглядит симпатично. Эмаль ННК-3018 поставляется в металлических емкостях. В пластиковых контейнерах эмаль быстро окисляется и становится желеобразной. Также в исключительных случаях можно воспользоваться стеклянной тарой.

На последний этап пришло дополнительно на помощь еще два человека и втроем они быстро все покрасили. Эмаль довольно быстро застывает после нанесения. Пока дошли до конца, можно было уже делать финишный слой.

Вскоре после покраски сняли малярную ленту. Она еще легко отклеивалась, но уже не была маркой.

Оценить, насколько преобразился автосервис после нанесения разметки, можно сравнив фото до и после.

Приятное восприятие улучшилось в разы. В такое помещение приятно приходить, сразу видно качество, этим людям можно доверять, работать в таком месте очень приятно.

Будьте внимательны! Не поддавайтесь соблазну сделать такую разметку краской, купленной в случайном месте. Наша краска специально предназначена для подобных работ и имеет срок службы 15 и более лет. Срок службы ее ограничен истираемостью. Красить бетон чем попало нельзя.

Сколько стоит такая разметка? На данном объекте закупка всего необходимого и нанесение обошлось в 65 долларов, это с покупкой инструментов, которые по окончанию работ выкинули в мусор и не стали отмывать и хранить.

На следующий день автосервис запустили в эксплуатацию.

Заказать эмаль для разметки можно от 30 кг любого цвета. Меньшие количества нужно обсуждать с отделом сбыта. Если вы хотите сделать то же самое, мы готовы вам помочь и проведем вас по всем этапам дистанционно или с шеф-монтажем.