Первомайский Механический Завод

Первомайский Механический Завод (ПМЗ) одни из наших хороших клиентов. Вылаживаем фотки одной из наших работ. Выполнены работы по устройству промышленных наливных полимерных полов с использованием системы покрытий ННКТМ. Общая площадь - 1100м2.

Сегодня Первомайский механический завод – крупное современное предприятие авиационной отрасли, специализирующееся на выпуске гидромоторов, гидронасосов, топливорегулирующей аппаратуры, пневмо и гидроагрегатов систем управления для вертолетов, самолетов, ракетной техники. Команда руководителя предприятия делает все для того, чтобы возродить былую славу завода и вывести его на новый уровень развития.

В 60х годах перед страной, пережившей страшные годы войны, стояла задача по восстановлению и развитию промышленности, усилению экономического и оборонного потенциала страны. В начале 1969 года было принято решение о создании филиала Харьковского завода «ФЭД». Для этого нужно было найти место, населенный пункт, где можно было бы возводить заводские цеха и находить свободные людские ресурсы. Выбор пал на город Первомайск Луганской области, где и был найден подходящий объект – неработающая шахта им. В.Менжинского. Угольные пласты здесь были выработаны, шахтеры перешли на другие шахты.

Первомайский Механический ЗаводМесторасположение завода было выбрано удачно – выгодная экономико-географическая зона в западном районе Луганской области. Сравнительно недалеко от города проходят две республиканские автомагистрали, также поблизости расположены два аэропорта. В апреле 1969 года из Харькова перевезли первые металлообрабатывающие станки. В мае 1969 года начал работать первый механический участок, а 12 сентября 1969 года приказом №282 министра авиационной промышленности СССР П.В. Дементьева «О создании завода по производству гидроагрегатов и топливной аппаратуры» на базе Первомайского филиала Харьковского машиностроительного завода им. Ф.Э.Дзержинского был организован Первомайский машиностроительный завод – ПМЗ.

Наиболее бурным в истории развития завода как в техническом росте, так и в освоении новых видов изделий явился пятнадцатилетний период с 1970 по 1985.

Развитие авиации в это время отмечено созданием как всемирно известных истребителей Су27, МиГ ­29, пассажирских самолетов Як42, транспортно-пассажирских Ан74, вертолетов Ми8, Ми24, Ка50, так и целого ряда их модификаций. Практически все типы летающих объектов военной и гражданской авиации СССР были оснащены агрегатами ПМЗ.

Планируемое расширение производства на ПМЗ требовало современных зданий, отвечающих требованиям времени. С 1970 года велось строительство производственных корпусов, а также жилых домов, детских садиков. За 10 лет реконструированы старые помещения бывшей шахты, а на примыкающей территории построен новый современный завод. В 1981 году завод приступил к освоению новых изделий: авиационных насосов НП117, НП114, насосных станций НС60, НС602, предназначенных для установки на ракеты класса «воздух-воздух», что стало значительным шагом в повышении технического уровня завода. За это время заводу 12 раз присваивалось звание «Лучшее предприятие города», также предприятие было удостоено очень почетного в то время звания «Предприятие имени ХХVII съезда КПСС».

 Промышленные полы для заводаНа долю завода пришлись не только трудные годы роста и развития, но и годы перестройки, глубокой конверсии и «смутных девяностых». В связи с разрывом внутренних связей между бывшими республиками СССР пришлось переориентироваться на внутренний рынок. В 1992 году освоен выпуск гидротрансмиссий для сельхозтехники, завод включился в государственную программу «Автомобилестроение». Вернуться на рынок авиационной техники удалось только с организацией на базе ПМЗ в апреле 2001 года ЗАО «Первомайский механический завод». Это способствовало увеличению темпов роста товарной продукции, восстановлению производственного потенциала, повышению уровня технологии и качества.

В настоящее время на заводе осуществлено техническое перевооружение производства за счет приобретенного технологического оборудования мирового уровня ведущих западных фирм «MAZAK»,«HERMLE», «TRAUB», «BLOM, «STUDER, «GF AgieCharmilles». Такие масштабные преобразования стали возможными благодаря инвестиционной политике акционера ЧАО «ПМЗ» – компании «Афина Паллада». Вхождение акционерного общества «ПМЗ» в холдинг «Афина Паллада» позволило предприятию выйти на новый этап развития. За последние 15-20 лет сложность авиационных агрегатов возросла в 46 раз, требования к точности тоже возросли на порядок. Эффективность производства напрямую зависит от использования гибких компьютерных технологий. Инвестиционная политика холдинга открывает перед заводом возможность внедрения современных передовых технологий, позволяющих выйти на новые перспективы расширения рынков сбыта. На сегодняшний день в модернизацию производства и техническое переоснащение предприятия вложено около 38 миллионов гривен. Ввод в эксплуатацию автономного производственного комплекса и целого ряда прогрессивного современного оборудования поднимает предприятие на новую ступень развития – выпуск авиационной техники 4го и 5го поколения, на уровень ХХI века.

Первомайский Механический Завод история

В 60-х годах перед страной, пережившей страшные годы войны, стояла задача восстановления и развития промышленности, усиления экономического и оборонного потенциала страны. В 1960 году Харьковский завод «ФЭД» возглавил Леонид Степанович Рыжов - опытнейший хозяйственник, умелый руководитель. Он стал инициатором строительства новых производственных площадей. Рыжов любил строить. «Хозяин» - в первую очередь говорят о нем люди, работавшие рядом. Решая задачи расширения производства, наращивания производственных мощностей, руководство предприятия в начале 1969 года принимает решение о создании за пределами Харькова филиала завода. Для этого нужно было найти место, населенный пункт, где можно было бы возводить заводские цеха и находить свободные людские ресурсы, чтобы обеспечить будущий завод рабочими и инженерно-техническими работниками. Выбор пал на город Первомайск Луганской области, где и был найден подходящий объект - неработающая шахта им. В.Р. Менжинского. Угольные пласты здесь были выработаны, добыча угля не велась, шахтеры перешли на другие шахты. Городские и областные власти положительно отнеслись к предложению организовать промышленное предприятие. На территории бывшей шахты предстояло создать современный машиностроительный завод. В первую очередь организовали работу отдела кадров и созданного строительного участка, руководителем которого назначили Валентина Яковлевича Сопина - он стал первым строителем Первомайского машиностроительного завода. Начальником филиала был назначен Петр Наумович Мусиенко.

Промышленные наливные полыТемпы работ были высокими. В апреле 1969 года из Харькова перевезли первые металлообрабатывающие станки. В Первомайск командировали специалистов и бригады квалифицированных рабочих. За короткое время, до конца 1969 года, прошли обучение рабочим специальностям 262 человека. В мае 1969 года начал работать первый механический участок, старшим мастером которого был назначен Валерий Иванович Криворотько, а 1 июня 1969 года был запущен второй механический участок, где старшим мастером стал Олег Иванович Атаманчук. Производство стремительно расширялось, усложнялось управление. В августе 1969 года директором филиала был назначен Леонид Григорьевич Федоров, а 12 сентября 1969 года приказом №282 министра авиационной промышленности СССР П.В. Дементьева «О создании завода по производству гидроагрегатов и топливной аппаратуры» на базе Первомайского филиала Харьковского машиностроительного завода им. Ф.Э.Дзержинского организован Первомайский машиностроительный завод - ПМЗ.

Пятнадцатилетний период с 1970 по 1985 год в истории развития завода явился наиболее бурным как в техническом росте предприятия, так и в освоении новых видов изделий. Развитие авиации в это время отмечено созданием как всемирно известных истребителей Су-27, МиГ -29, пассажирских самолетов Як-42, транспортно-пассажирских Ан-74, вертолетов Ми-8, Ми-24, Ка-50, так и целого ряда их модификаций. Это была авиационная техника нового поколения - более сложная, оснащенная новейшими системами управления. Становились сложнее и гидроагрегаты. Планируемое расширение производства на ПМЗ требовало современных зданий, отвечающих требованиям времени. В мае 1970 года было начато возведение первого производственного корпуса. Корпус №101 с бытовыми помещениями был сдан под монтаж оборудования 25 декабря 1971 года. К январю 1972 года завод получил 326 единиц нового оборудования и был занят перебазировкой механических цехов №10 и №20. За десять лет реконструировались старые помещения бывшей шахты, а на пустыре вырос новый завод. Постепенно производство перешло от изготовления отдельных деталей и узлов к выпуску готовых изделий. В 1973 году начался выпуск насосной станции 465 МТВ, агрегатов Д1А, НП-52 и ряда других изделий. В 1980 году завод освоил и приступил к серийному выпуску сложных топливорегулирующих агрегатов ПН-40, КА-40 и НР-40.

Промышленные наливные полыВ 1974 году директором ПМЗ назначается Анатолий Юрьевич Братков. Выпускник ХАИ, начинал работать на ПМЗ заместителем начальника филиала, затем главным инженером. В семидесятые годы на заводе внедряются новые технологические процессы: термической обработки и гальванических покрытий, продолжается промышленное и жилищное строительство, возводятся объекты соцкультбыта.

С 1979 года предприятие возглавляет Леонид Александрович Усов, работавший до этого начальником производства. Выпускник ХАИ, за девять лет прошел путь от мастера до директора завода. Под его руководством в 1981 году завод приступил к освоению новых изделий: авиационных насосов НП-117, НП-114, насосных станций НС-60, НС-60-2. Это стало значительным шагом в повышении технического уровня завода. Были внедрены новые технологические процессы: литье в кокиль, литье под давлением, никелирование. С 1985 года завод приступил к освоению изделия 86П-6. Расширение номенклатуры выпускаемых изделий требовало увеличения производственных площадей. В 1986 году вводится в эксплуатацию сборочный корпус, в 1988 году - административный. За это время заводу 12 раз присваивалось звание «Лучшее предприятие города». Приказом министра завод был удостоен очень почетного в то время звания «Предприятие имени ХХVII съезда КПСС».

На долю Л.А.Усова, как и на долю предприятия, пришлись не только трудные годы роста и развития завода, но и годы перестройки, глубокой конверсии и «смутных девяностых». После 1991 года директору ПМЗ пришлось решать совершенно новые задачи - выводить завод из кризиса и сохранять работоспособный коллектив. В связи с разрывом внутренних связей между бывшими республиками СССР заводу пришлось переориентироваться на внутренний рынок. В 1992 году освоен выпуск гидротрансмиссий для сельхозтехники, завод включился в государственную программу «Автомобилестроение». Год 1993 был самым трудным. Появились резкие перебои с электроэнергией, газом. Цены на энергоносители повышались буквально каждый день. Потери, которые понесло предприятие, составили 1,5 миллиарда карбованцев. Руководитель предприятия в эти дни усиленно искал выход из тяжелейшего положения. Проведенная на заводе реструктуризация позволила сбалансировать численность работающих и их загрузку. Для того чтобы сохранить завод, расширяется сотрудничество с предприятиями угольной промышленности, сельскохозяйственными кооперативами. В сложнейших экономических условиях - оборотных средств нет, высокие цены, сильный налоговый пресс, отсутствие поддержки со стороны государства - завод преобразуется в открытое акционерное общество. Правлением ОАО «ПМЗ» поставлена задача - не только удержать завод в работоспособном состоянии, но и изменить ситуацию в плане увеличения объемов производства и реализации продукции, стимулировать работу по выплате задолженности по заработной плате, погашению задолженности в бюджет, расширению номенклатуры выпускаемых изделий. Предприятие продолжает принимать участие в реализации государственных программ «Автомобилестроение», «Украинский автобус особо большой вместимости», сотрудничает со 140 сельхозпредприятиями. С 1998 по 2001 год освоено мелкосерийное производство интегральных рулевых механизмов с нагрузкой на управляющую ось от 7,5 до 9т для Львовского автобусного завода, Кременчугского завода грузовых автомобилей, ПО «Южмаш», Киевского авиационного завода «Авиант».

Промышленные наливные полыВернуться на рынок авиационной техники удалось только с организацией на базе ОАО «ПМЗ» в апреле 2001 года ЗАО «Первомайский механический завод». За сравнительно небольшой промежуток времени предприятие погасило долги по заработной плате, недоимки в бюджет, пенсионный фонд, увеличились темпы роста товарной продукции. Предприятие восстанавливает свой производственный потенциал, уровень технологии и качества.

С декабря 2007г. Леонид Александрович Усов избран председателем Наблюдательного совета ПМЗ. Председателем правления ПМЗ назначен Владимир Николаевич Солодилов, выпускник ХАИ 1978 .

Свой трудовой путь Владимир Николаевич начал на предприятии с должности сменного мастера механического цеха.

С 2008г. на заводе проведено техническое перевооружение производства за счет технологического оборудования мирового уровня. Осуществление таких масштабных преобразований стало возможно благодаря инвестиционной политике акционера ЗАО «ПМЗ» - компании «Афина Паллада». На сегодняшний день в модернизацию производства и техническое переоснащение предприятия вложено около 38 миллионов гривен. Ввод в эксплуатацию автономного производственного комплекса и целого ряда прогрессивного современного оборудования поднимает предприятие на новую ступень развития - выпуск авиационной техники 4-го и 5-го поколения, на уровень ХХI века.

19 апреля 2013г общим собранием акционеров председателем правления ПМЗ избран Карнаухов Андрей Владимирович, так же выпускник ХАИ.

ВЕХИ ИСТОРИИ

Первомайского механического завода

Апрель 1969 года - в г.Первомайске открыт филиал Харьковского машиностроительного завода им. Ф.Э.Дзержиннского.

Май 1969 г . - Начал работу первый механический участок.

1 июня 1969 г . - Запущен второй механический участок.

Август 1969 г . - директором Первомайского филиала ХМЗ назначен Леонид Григорьевич Федоров.

12 сентября 1969г. - приказом № 282 министра авиационной промышленности СССР основан Первомайский машиностроительный завод.

Май 1970 г . - начато возведение первого производственного корпуса №101.

25 декабря 1971г. - корпус №101 сдан под монтаж оборудования.

1971г. - начато сооружение водонапорно-насосной станции и 6 резервуаров для воды на 3000 куб.м.

Январь 1972г. - получено 326 единиц оборудования, начата перебазировка механических цехов №10 и 20 в новые помещения.

1972г. - сдача в эксплуатацию детского комбината «Колокольчик» на 280 мест.

1973 г . - начат выпуск насосной станции 465 МТВ, агрегатов Д1А, НП-52.

197 4г. - директором ПМЗ назначается Анатолий Юрьевич Братков.

1975г. - построена и введена в эксплуатацию заводская котельная.

1976г. - введен в строй кузнечно-прессовый участок площадью 705 кв.м

1979г. - завод возглавляет Леонид Александрович Усов.

За 10 лет на заводе освоены и выпускаются такие изделия как ПС4, ПС5, МН-4В, ТА-12, АД-5, АД-6Е, ГА-192, ГА-230, ГА-211, АУР-86, ГА-171, РД19, ГА231 и др. Численность работников завода более 3,5 тысяч.

1979-1980г.г.- предприятием освоен выпуск сложных топливорегулирующих агрегатов ПН-40, КА-40, НР-40.

1979г. - сдана в эксплуатацию станция нейтрализации.

1980г. - вводятся в эксплуатацию корпус 132, компрессорная станция и высокая зона 101-го корпуса, термический и гальванический цеха, трансформаторная подстанция.

1981г.- завод приступил к освоению авиационных насосов НП117, НП114, насосных станций НС-60, НС-60-2.

1981г. - введен в эксплуатацию литейный цех площадью 3596 кв.м.

1981г. - построен 170-квартирный девятиэтажный дом малосемейного типа.

1982г. - построена и начала работать 2-х этажная заводская столовая на 530 посадочных мест. Завод осваивает выпуск товаров народного потребления - смесителей для ванной и кухни, наборов для ванной комнаты, телевизионных антенн дециметрового диапазона.

1983г. - сдана новая автоматизированная заводская проходная на 6 пропускных кабин, помещения отдела кадров, АТС и ВОХР.

1984г. - сооружение склада горюче-смазочных материалов, парка стальных горизонтальных резервуаров и насосной станции, комплекс сооружений мазутохранилища, градирни площадью 195 кв.м. Введена в эксплуатацию производственная часть 102-го корпуса - цех 20. Построен детский комбинат «Журавушка» на 280 мест.

Заводу присвоено почетное звание - им. ХХVII съезда КПСС.

1985г.-1986г. - ввод в эксплуатацию сборочного цеха площадью 6720 кв.м. Начато освоение изделия 86П6. Построена компрессорная высокого давления.

1987г. - вводятся в эксплуатацию склады-ангары: участок порезки, цех 28, склад металла. Смонтирован и запущен гибкий производственный комплекс ГПК производства Югославии в цехе 20.

1988г. - сдан административный 6-ти этажный корпус.

1990г. - закончено сооружение водонапорно-насосной станции, введена в эксплуатацию административно-бытовая часть корпуса 102 - ц.20 и сварочный участок ц.28.

1991г. - провозглашение независимости Украины.

1992г.- освоен выпуск гидротрансмиссий для сельхозтехники. Завод включен в государственную программу «Автомобилестроение».

1994г. - введен в эксплуатацию участок литья под давлением площадью 314 кв.м, достроен гараж на 60 автомашин. Построена турбаза «Бобры» - 4 домика на 60 мест.

1995г.- завод конверсионное предприятие, выпускает насосы НШ-15 и товары народного потребления.

1997-1998г. - сотрудничество с сельхозпредприятиями и горнодобывающими предприятиями. Реструктуризация предприятия.

1999г. - приказом Фонда госимущества Украины №1622 завод преобразован в ОАО «ПМЗ».

2000-2001г. - освоен выпуск рулевых механизмов с нагрузкой на управляемую ось от 7,5 до 9 тонн.

2001г. - организовано ЗАО «Первомайский механический завод». Погашена задолженность по заработной плате, долги в бюджет и пенсионный фонд.

2002г. - предприятие возвращается на рынок авиационной продукции, начинает восстанавливать технологии и производственный потенциал, возобновляет сотрудничество с российскими предприятиями «Салют», «Рубин» и др.

2003-2004г. - ввод в эксплуатацию обрабатывающих центров «HERMLE» и «MAZAK», новой компрессорной станции.

2005-2007г. - освоение изделий для новых типов пассажирских самолетов АН-140, АН-148. Сотрудничество с авиапромышленными предприятиями СНГ: АК «Рубин», ОАО НПП «ЭГА», ММПП «Салют». Освоение деталей серии НП160, НП123, АУВНА, АУКПВ, САУ-2000 и др.

2008г.- в состав акционеров ЗАО «ПМЗ» входит компания «Афина Паллада». Начинается реорганизация структуры предприятия, составляется программа технического переоснащения завода, внедряются современные энергосберегающие технологии.

2009г. - освоены новые изделия НП 90 млн. и воздушная заслонка. Закончен монтаж автономного промышленного комплекса, полностью оснащенного оборудованием производства ведущих европейских фирм. Вводится в эксплуатацию современное электроэрозионное и электроискровое оборудование, вакуумная и ультразвуковая установки для обработки и промывки деталей, установка для диффузионной сварки, трехкоординатная измерительная машина и др.

В сентябре 2009 года завод отмечает 40-летие со дня своего основания.

2010г – согласно нового Закона Украины «Об акционерных обществах» завод переименовывается в «частное акционерное общество «Первомайский механический завод»